1. Не используйте плотную заливку на сгибах и биговке.
Избегайте плотных заливок на сгибах обложки (расстав, корешок, край обложки, уходящий в загиб) и внутреннего блока (на биговке – прямолинейная бороздка в середине разворота книг типа Layflat).
Плотная заливка, в особенности черным цветом, может привести к отслоению ламинации. Если дизайн вашего внутреннего блока разработан с черным фоном, добавьте тонкую полосу не менее 3 мм посередине разворота, на месте сгиба без заливки (чистый белый).
2. Используйте глубокий черный.
Если вы хотите добиться черного цвета, при подготовки макета используйте составной черный по CMYK:
Холодный — 70:40:30:100 CMYK
Тёплый — 60:40:40:100 CMYK
Нейтральный — 50:40:20:100 CMYK
Использование цвета Black на 100% (0:0:0:100 CMYK) без составных оттенков CMY приводит не к черному, а темно-серому оттенку. Использовать цвет 75:68:67:90 CMYK, предлагаемый в Adobe Photoshop как черный, так же не рекомендуется. Данный цвет может вести себя на печати непредсказуемо и давать разные оттенки.
3. Избегайте составного серого в элементах дизайна и фотографиях.
Не используйте составной серый в дизайне – такой цвет может печататься цифровыми печатными машинами с отклонениями. Если один из составных тонов по CMYK будет меньше 20% по содержанию, печать может отличаться от того, что вы видите на мониторе в силу особенностей печати тонерных цифровых машин.
Наиболее безопасные оттенки составного серого:
Cветло-серый – 11:9:9:20 CMYK
Средне-серый – 20:15:15:35 CMYK
Темно-серый – 30:24:24:55 CMYK
Цвета, содержащие менее 20% по каналам могут отпечатаны с существенными отклонениями.
4. Избегайте заливок содержащих менее 10% по каналам CMYK.
Такие оттенки могут быть вовсе непропечатаны цифровой машиной, не используйте такие цвета в элементах дизайна.
5. Яркие цвета.
Самые яркие цвета получаются, при 100% содержании каких-либо из основных каналов: Cyan, Magenta, Yellow.
Учитывайте, что цифровая машина печатает в CMYK – отправленные вами макеты в sRGB проходят конвертацию с максимальным сохранением оттенков и адаптацией цветов под CMYK. Точность совпадения оттенков между двумя этими цветовыми пространствами не всегда возможна.
6. Правильная цветокоррекция кожи.
Следите за содержанием каналов CMYK на коже, не спешите доверять вашему монитору, даже если он откалиброван. Вот краткая памятка простыми словами, которой можно вооружиться: Cyan должен составлять чуть меньше половины от значения Magenta, а Yellow должен примерно на 10-20% больше Magenta.
Помните, что это не точная инструкция к применению и не "таблетка на все случаи жизни" – каждый случай индивидуальный, как и оттенок кожи каждого человека. В зависимости от смуглости кожи и условий съемки это правило меняется. Для более полного представления правильной цветокоррекции рекомендуем вам почитать руководства Дена Маргулиса.
7. Отступы не менее 10мм от линии обрезки.
Не располагайте важную информацию и элементы дизайна с линиями параллельными сторонам страницы ближе чем 10мм от начала безопасной зоны.
Погрешность резки краев страницы составляет ±3мм и ±3°. Если вы расположите прямые линии близко к краю страницы и будет допущена погрешность в угле резки, линии дизайна могут выглядит не параллельно краю страницы.
8. Для безопасной печати экспортируйте макеты ваших книг в цветовом разрешении CMYK в формате PDF для печати.
Макет вы можете так же экспортировать в PDF отдельными страницами и обложкой и загрузить их через пакетный автозагрузчик.